Одной их самых древних примет — обычай приносить в церковь для освящения, а потом прятать в доме за раму или позже за икону пучки "слезных" трав — траву, которую специально оплакивали, так как слезы символизировали дождь. Таким образом, люди выпрашивали у природы, а позже у Бога, хорошего лета без засухи, с дождями и богатым урожаем от напитавшейся влагой земли. Березовые веточки, вставленные за рамы окон, за наличники, ставни, зеленая трава, разбросанная по горнице, тоже символизировали хорошее урожайное лето, потому так было в каждом деревенском доме. Осуждался в деревне любой крестьянский труд на Троицу: ни в поле, ни в доме нельзя было заниматься делами, кроме приготовления еды. Купаться тоже было нельзя, потому что это время — время русалий, когда русалки могут заманить к себе на дно. За день до Троицы, в родительскую субботу все ходили на кладбище — помянуть родственников, если кто-то не попадал в этот день, считалось, что он зазывал к себе умерших, а они, в свою очередь, уведут кого-нибудь из дома (то есть родственник умрет). Поэтому перед Троицей и поминальный ужин оставляли, и одежду умерших на ограду вывешивали — и помянуть, и смерть отодвинуть, отогнать. Старые женщины именно в Троицу ходили на кладбище обметать могилы березовыми вениками — считалось, что злые духи отступают при этом, а умершие радуются и содействуют миру, согласию и богатству во всей деревне. Хорошей приметой было сватанье. Считалось, если на Троицу посватаются, а на Покров поженятся, значит, жизнь у этих супругов будет долгой, счастливой, в любви и согласии. Из сельскохозяйственных примет можно отметить широко известные "дождевые": дождь на Троицу — к урожаю, к грибам, к теплой погоде, без заморозков. А следующий день после Троицы — Духов день. Земля считалась именинницей, на ней также не работали, а поутру ходили на поиски кладов, потому, что в свои именины хорошему человеку земля обязательно откроет что-то ценное. | |
| |
Просмотров: 1729 | | |